Круглый стол «Преемственность ДОУ, школы и роль библиотеки в вопросах сопровождения детей с ОВЗ: опыт и перспективы развития»
С целью координации образовательных и культурных усилий учреждений дошкольного и школьного образования, учреждений культуры Костромской области и родительского сообщества в деле успешной адаптации детей с ОВЗ при переходе из детского сада в школу 15 ноября 2016 г. в библиотеке-центре инвалидов по зрению состоялся круглый стол.
Для того чтобы ребенок успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни, он должен обладать набором качеств, которые тесно переплетены между собой, и должны формироваться в совокупности.
С целью координации образовательных и культурных усилий учреждений дошкольного и школьного образования, учреждений культуры Костромской области и родительского сообщества в деле успешной адаптации детей с ОВЗ при переходе из детского сада в школу 15 ноября 2016 г. в библиотеке-центре инвалидов по зрению состоялся круглый стол «Преемственность ДОУ, школы и роль библиотеки в вопросах сопровождения детей с ОВЗ: опыт и перспективы развития».
Задачи круглого стола: обсудить опыт непрерывного образования с учетом особенностей здоровья дошкольников и первоклассников; выявить формы осуществления преемственности; отметить роль библиотеки в вопросах сопровождения детей с ОВЗ; выстроить систему взаимодействия по решению проблем преемственности в вопросах сопровождения детей с ОВЗ, в соответствии с ФГОС дошкольного и начального общего образования.
В работе круглого стола приняли участие специалисты по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ г.Костромы «Детский сад №27», МБДОУ г.Костромы «Центр развития ребенка - Детский сад №73», ГКОУ «Школа-интернат Костромской области для слепых, слабовидящих детей», ГКОУ «Школа-интернат Костромской области для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», ГКОУ «Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья», ГКОУ «Школа-интернат Костромской области для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху», МБУ г.Костромы «Городской центр обеспечения качества образования», Костромского областного Центра «Психолого-медико-педагогической и социальной помощи», МБОУ г. Костромы «СОШ №35», ОГКУК «Библиотека-центр культурно-просветительной и информационной работы инвалидов по зрению»; а также родители детей-воспитанников групп компенсирующей направленности в МБДОУ г.Костромы.
По итогам обсуждения участники круглого стола сделали следующие выводы:
1. Специалисты школ, детских садов, библиотек должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей к совместной работе. Необходима более активная информационная работа во всех заинтересованных учреждениях.
2. Специалистам в детском саду необходимо прогнозировать те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения и работать над ними; начальная школа должна иметь информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности.
4. Необходимо своевременно информировать специалистов ДОУ о возникающих трудностях их выпускников.
5. Для более тесного сотрудничества разработать план по взаимодействию ДОУ, школы и родителей с проведением совместных мероприятий по обсуждению возникающих проблем.
см. фотогалерею