Поступления методической литературы по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями
В тифлокабинет библиотеки-центра инвалидов по зрению поступила методическая литература по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Предлагаем вашему вниманию аннотированный список поступлений. Книги адресованы педагогам специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений; будут полезны психологам, врачам, социальным работникам, а также родителям и студентам.
В тифлокабинет библиотеки-центра инвалидов по зрению поступила методическая литература по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Предлагаем вашему вниманию аннотированный список поступлений. Книги адресованы педагогам специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений; будут полезны психологам, врачам, социальным работникам, а также родителям и студентам.
Кирюшина А.Н., Железнова Е.Р., Мамедова Ю.И., Организация развивающего коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности[Текст]/Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2018. -192 с.
Книга содержит опыт работы по коррекционно-развивающей деятельности, методы практической коррекции с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость и сочетанные нарушения развития (расстройство аутистического спектра, детский церебральный паралич, нарушения зрения).
Инклюзивное образование: настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: метод. пособие [Текст]/Москва, Владос, 2014. – 167 с.
В методическом пособии представлены психолого-педагогические «портреты» детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и даны рекомендации по преодолению школьной неуспеваемости у данной категории детей в условиях интегративного обучения (инклюзии).
Крыжановская Л.М., Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов[Текст]/ Москва, Владос, 2014. – 143 с. - (Библиотека психолога)
В учебном пособии отражена специфика коррекционного процесса в условиях инклюзивного образования; смысл и значение коррекционной работы с родителями. Представлены авторские методы психологической коррекции; вариативные и специальные методики; коммуникативные технологии и коррекционные приемы; социально-психологические тренинги, апробированные и зарекомендовавшие себя.
Грищенко Т.А., Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и инклюзивного образования [Текст]/Москва, Владос, 2017. - 96 с.
В методическом пособии представлены тематические занятия по развитию у детей с нарушением зрения зрительного, слухового, тактильного восприятия, восприятия запахов и вкуса. В ходе занятий используются игры и упражнения для активизации зрительных функций и снятия зрительного напряжения.
В приложении даны различные игры для индивидуальной работы, стихи, загадки, а также иллюстративный материал, соответствующий Федеральному государственному стандарту дошкольного образования.
Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий [Текст]/Москва, Теревинф, 2018. - 72 с. (Лечебная педагогика)
В книге приводятся способы оценки состояния ребенка, который не способен выполнять задания диагностических методик. Игры и задания, предложенные авторами, позволяют адаптировать лечебно-педагогический процесс к разным детям, учитывая их особенности - как трудности, так и возможности, на которые должен опираться специалист.
Взять эти книги для изучения можно в тифлокабинете библиотеки. Надеемся, что они будут полезны в вашей работе и учебе.