Книги адресованы педагогам специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений; будут полезны психологам, врачам, социальным работникам, а также родителям и студентам.
Тифлокабинет библиотеки-центра инвалидов по зрению предлагает вашему вниманию список новых поступлений методической литературы по дефектологии. Книги адресованы педагогам специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений; будут полезны психологам, врачам, социальным работникам, а также родителям и студентам.
Микляева Н.В., Семенака С.И., Уроки добра: Комплексная программа социально-коммуникативного развития ребенка средствами эмоционального и социального интеллекта [Текст] /М: АРКТИ, 2017.- 192 с. (Развитие и воспитание)
В книге дается характеристика целевого, содержательного и организационного разделов программы, описана серия коррекционно-развивающих занятий, направленных на социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие старших дошкольников на основе технологии развития эмоционального и социального интеллекта и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий [Текст]/Москва: Теревинф, 2018.- 72 с. (Лечебная педагогика)
В книге приводятся способы оценки состояния ребенка, который не способен выполнить задания диагностических методик. Предложенные авторами игры и задания, позволяют адаптировать лечебно-педагогический процесс к разным детям, учитывая их особенности – их трудности, так и возможности, на которые должен опираться специалист.
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья от 1.5 до 3 лет. Планирование образовательной деятельности. Взаимодействие с родителями [Текст]/Волгоград: Учитель.-137 с.
В пособии представлена система общеразвивающей, коррекционно-образовательной, психологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 1,5-3 лет. Предложены планирование и коррекционно-развивающие занятия, основанные на тесном взаимодействии родителей и детей.
Дети с ОВЗ в детском саду: особенности комплексного сопровождения [Текст]/Москва: АРКТИ, 2018.-144 с.
Кирюшина А.Н., Железнова Е.Р., Мамедова Ю.И.
В пособии дана характеристика концепции и стандартов организации ранней помощи в сфере образования, анализ федеральных и региональных программ ранней помощи детям, обобщены подходы к организации служб ранней помощи и специфике комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Организация развивающего коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности [Текст]/Спб, детство-пресс, 2018.-192 с.
В книге представлен опыт работы по созданию специальных социально-педагогических условий развития и воспитания ребенка в дошкольном учреждении компенсирующего вида. Подробно описаны методы практической коррекции с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость и сочетанные развития (расстройство аутического спектра, детский церебральный паралич, нарушения зрения)
Взять эти книги для изучения можно в тифлокабинете библиотеки. Надеемся, что они будут полезны в вашей работе и учебе.
О.Г. Благова