В тифлокабинет библиотеки-центра инвалидов по зрению поступила методическая литература, посвященная вопросам воспитания, обучения и коррекции педагогическими средствами детей с ограниченными возможностями здоровья.
В тифлокабинет библиотеки-центра инвалидов по зрению поступила методическая литература, посвященная вопросам воспитания, обучения и коррекции педагогическими средствами детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаем вашему вниманию аннотированный список поступлений. Книги адресованы педагогам специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений; будут полезны психологам, врачам, социальным работникам, а также родителям и студентам.
Бодраченко И.В., Игровые досуги для детей 2-5 лет [Текст] // Москва: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.
В пособии представлены сценарии игровых досугов и праздничных утренников для детей 2-5 лет. В книге вы найдете разнообразные игры, расширяющие словарный запас, формирующие музыкальный слух, чувство ритма, речевое дыхание, а также пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Дети с ОВЗ в детском саду: особенности комплексного сопровождения [Текст] // Москва: АРКТИ, 2018. -144 с.
В пособии дана характеристика концепции и стандартов организации ранней помощи в сфере образования, анализ федеральных и региональных программ ранней помощи детям, обобщены подходы к организации служб ранней помощи и специфике комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотек, адаптационных групп и групп кратковременного пребывания «Особый ребенок».
В качестве практикоориентированной части пособия выступают алгоритмы написания рабочих программ и планирования работы специалистов служб ранней помощи, портфолио игр и игровых обучающих ситуаций для педагогов, консультации и памятки для родителей воспитанников. В приложении к пособию также представлены примеры положений об организации службы ранней помощи и интегрированной индивидуальной программа абилитации и адаптированной образовательной программы на ребенка со сложной структурой дефекта.
Кошелева Г.А., 100 игр для развития дошкольника. Игры на каждый день про все на свете. Игровая деятельность с нетрадиционным оборудованием [Текст] // Волгоград: Учитель. - 81 с.
Книга содержит разработанные с учетом требований ФГОС ДО авторской игры для детей дошкольного возраста, которые могут быть реализованы в рамках любой образовательной программы дошкольного образования, в том числе в логопедической, дефектологической практике. В первой главе предлагаются пальчиковые игры с доступными малышами 2-3 лет текстами, а также игры с мячами и кубиками. Вторая глава представлена играми для детей 4-7 лет с использованием нетрадиционного оборудования (карандашей, пуговиц, бельевых прищепок, орехов, крупы и др.) в текстовом сопровождении и с рекомендуемыми движениями рук. Вопросы по содержанию текстов игр способствуют познавательному и социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тексты игр представлены в рифме, что облегчает запоминание и благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка и восприятие им обучающего материала. Игры могут стать частью занятия (организационный момент, физкультурная минутка) и быть самостоятельной деятельностью в ходе режимных моментов.
Микляева Н.В., Семенака С.И., Уроки добра: комплексная программа социально-коммуникативного развития ребенка средствами эмоционального и социального интеллекта [Текст] // М: АРКТИ, 2017. - 192 с. (Развитие и воспитание)
В книге дается характеристика целевого, содержательного и организационного разделов программы, описана серия коррекционно-развивающих занятий, направленных на социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие старших дошкольников на основе технологии развития эмоционального и социального интеллекта и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Петрова Л.И., Ребенок группы риска: откуда берутся трудные дети [Текст] // Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 - 350 с.: ил. – (Психологический практикум)
В книге раскрываются условия возникновения социальных рисков, способствующих появлению детей с антиобщественным поведением. Дается подробный анализ состояния этой проблемы в обществе. Представлена классификация детей группы риска. Предлагаются диагностические и коррекционные материалы, помогающие найти верное решение в работе с детьми, имеющими жизненные затруднения. Показываются возможные пути перевода детей группы риска в более комфортное жизненное состояние. Книга снабжена методическими разработками. Она будет полезна руководителям образовательных учреждений, педагогам, воспитателям специальных школ и интернатов, методистам и всем взрослым, занимающимся воспитанием детей группы риска.
Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий [Текст] // Москва: Теревинф, 2018. - 72 с. (Лечебная педагогика)
Предложенная в пособии программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития. Основная цель данной программы – подготовка детей к организованным занятиям с дефектологом, логопедом, нейропсихологом. Приводятся способы оценки состояния ребенка, который не способен выполнять задания диагностических методик. Игры и задания, предложенные авторами, позволяют адаптировать лечебно-педагогический процесс к разным детям, учитывая их особенности – как трудности, так и возможности, на которые должен опираться специалист.
Савченко В.И., Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников [Текст] // Санкт-Петербург: изд-во Детство-Пресс, 2015. - 112 с.
В книге представлены авторские педагогические дидактические сказки и примерные конспекты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками. Серия состоит из девяти сказок, объединенных общей темой (действия происходят в селе Белогорье). Сказки имеют познавательный характер, корректирующую и диагностическую направленность.
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья от 1.5 до 3 лет. Планирование образовательной деятельности. Взаимодействие с родителями [Текст] // Волгоград: Учитель. - 137 с.
В пособии представлена система общеразвивающей, коррекционно-образовательной, психологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 1,5-3 лет. Предложены планирование и коррекционно-развивающие занятия, основанные на тесном взаимодействии родителей и детей.
Взять эти книги для изучения можно в тифлокабинете библиотеки. Надеемся, что они будут полезны в вашей работе и учебе.