В тифлокабинет библиотеки-центра инвалидов по зрению поступила методическая литература по воспитанию детей с аутизмом и РАС. Предлагаем вашему вниманию аннотированный список поступлений. Книги адресованы педагогам специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений; будут полезны психологам, врачам, социальным работникам, а также родителям и студентам.
В тифлокабинет библиотеки-центра инвалидов по зрению поступила методическая литература по воспитанию детей с аутизмом и РАС. Предлагаем вашему вниманию аннотированный список поступлений. Книги адресованы педагогам специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений; будут полезны психологам, врачам, социальным работникам, а также родителям и студентам.
Косински К., Эрготерапия для детей с аутизмом: эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС М[Текст]/Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2017.-192 с.
Эрготерапия - современное направление помощи детям с аутизмом и РАС, основная идея которой заключается в адаптации окружающего пространства под особые нужды ребенка с учетом его индивидуальных физических, эмоциональных, социальных и психологических потребностей. Автор объясняет родителям, с какими трудностями сталкиваются их дети в своей повседневной деятельности и как помочь им приобрести навыки для полноценной жизни: от относительно простых бытовых до более сложных - учебных, поведенческих и коммуникативных.
Мамайчук И.И., Помощь психолога детям с аутизмом [Текст]/СПб.: Речь, 2007. – 288 с.
Книга посвящена острой и недостаточно разработанной проблеме современной детской клинической психологии - раннему детскому аутизму. В книге представлен практический опыт работы, а особое внимание уделяется проблеме психологической поддержки родителей детей с аутизмом.
Питерс Т., Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию: книга для педагогов-дефектологов [Текст]/М.: ВЛАДОС, 2003. – 240 с. - (Коррекционная педагогика)
Книга посвящена актуальным проблемам воспитания и развития детей, страдающих аутизмом. В ней нашел обобщение многолетний практический опыт как самого автора, так и многих его коллег в разных странах мира.
Рудик О.С., Как помочь аутичному ребенку: книга для родителей [Текст]/М.: ВЛАДОС, 2014. – 207 с.
В данном пособии автор знакомит родителей с особенностями развития и поведения ребенка с аутизмом, о единых требованиях специалиста и родителей, в осуществлении помощи аутичному ребенку адаптации в детском саду, в школе, дома.
Роджерс С. Дж, Доусон Дж., Висмара Л.А., Денвенская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом: как в процессе повседневного взаимодействия научить ребенка играть, общаться и учиться (перевод с англ. В.Дегтяревой) [Текст]/Екатеринбург:Рама Паблишинг, 2016.- 416 с.
Денверская модель раннего вмешательства - широко применяемая в мире и показавшая высокую результативность методика помощи детям с аутизмом и РАС. Основу этой методики составляют стратегии, которые трансформируют практически любые повседневные дела, процедуры и режимные моменты в эффективные техники игрового взаимодействия, общения и обучения.
Взять эти книги для изучения можно в тифлокабинете библиотеки. Надеемся, что они будут полезны в вашей работе и учебе.